Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Магазин игрушек №5(5)’1995 / Впрок

Змей Горыныч входит в пике

Прохождение к игре Panzer Dragoon

Игрушка Panzer Dragoon, которой в 3-м номере “МИ” было пропето почти рекордное количество дифирамбов, настолько пришлась по душе браткам из нашей редакции, что пришлось срочно закупать дополнительную партию игровых станций и телевизоров. Специально для дракононавтов. Ибо Змей Горыныч вошел в пике. И результат не заставил себя ждать: буквально на днях один из лидеров недавно возникшего Общества поклонников этого гамеза, большой знаток ежового фольклора dr. Х.Ежиков-Психоделический ухитрился таки пройти PD до конца. Этому знаменательному событию и посвящается данная публикация. Ее можно было бы назвать солюшеном, пособием по прохождению, если бы не некая легковесность изложения. А потом, господа, какой здесь может быть солюшен? Это же не квест. Здесь, как в DOOM'e, винтовочку (птурсик, гранатометик, огнеметик) в руки и...

Если помните, в прошлый раз мы пробежались легким галопом лишь по двум эпизодам игры. Однако потом, подумав, решили, что обрывать повествование на самом интересном месте — просто бесчеловечно. Так что нынче спешим поделиться с вами новыми, ранее не обнаруженными особенностями Panzer Dragoon.

Нюансы

Прежде всего, упомянем о супероружии. Как выяснилось, дракон умеет не только летать и прикрывать при этом хозяина, но и стрелять! Причем занимается этим весьма искусно: нажмешь на кнопку, подержишь — прицел закрутится, и горе тому, кто в это перекрестие попадет: он будет помечен, и когда вам надоест держать кнопку, обязательно отведает голубого драконьего пламени. Вполне возможно, что тут не обошлось без магии: ни один из залпов дракоши мимо не пройдет, да и для врагов они гораздо опаснее, нежели обычные выстрелы. Далее ненароком обнаружилось, что неприятелей стоит убивать не только из самообороны или садистских побуждений. Оказывается, если уничтожить более восьмидесяти процентов негодяев одного уровня, то можно получить еще один кредит, что здорово повысит ваши шансы дойти до конца. А если оставлять в живых лишь одного из каждых десяти врагов (речь о 90%), то умная программа добавит вам целых два кредита!

После обнаружения описанной парочки бонусов второй уровень, который поначалу считался непробиваемым, бесславно пал. Но... следующие этапы оказались и вовсе убойными. Не говоря уж про их боссов...

Третий уровень

Обстановка третьего уровня явно свидетельствует о том, что авторы игры в момент его создания ударились в мрачнейшее декадентство. Так, если первые два этапа выглядят более-менее жизнерадостно, то здесь каждый пиксель буквально пропитан жутью и тяжкими предчувствиями гражданской войны: вы летите над выжженной, без единого признака жизни землей, а первый встречный противник оказывается до судорог похожим на босса только что пройденного стартового уровня, что поначалу слегка ужасает. Но не позволяйте себе терять голову: несмотря на устрашающий “фасад”, новый враг намного уязвимее былого.

Кстати, здесь лучше пользоваться не супероружием, а “эффектом пулемета”. Очень полезная идея — кнопок-то на джойстике шесть, и стрелять можно сразу тремя, что быстрее и эффективней. Правда, у этой методы есть ощутимый недостаток — уж больно быстро устают пальцы. Но не огорчайтесь, против второго такого же корабля-дирижабля даже пулемет не поможет, ибо... летающая крепость врежется в скалу раньше, чем наш доблестный всадник успеет его изничтожить.

На этом уровне вас ждет еще несколько неприятных сюрпризов.

Чего только стоит, к примеру, круглая площадочка среди скал, в центре которой стоит штук этак много огнеметов. И заметьте, вам нужно не просто мимо промчаться, а аккуратно облететь площадку по кругу... На самом деле, это еще цветочки. Коронный аттракцион этапа — это, бесспорно, босс.

Поначалу он выглядит как взбесившийся гигантский вентилятор, задавшийся целью мелко искромсать дракона вместе со всадником в добротный фарш. Образумить его довольно просто, благо уничтожается "вентилятор" без труда. Другое дело, что подбитый босс оказывается до странности живучим и, упорно не желая умирать, плавно превращается во что-то напоминающее то ли бронированного слона, то ли плохую видеозапись кошмарного сна после чтения Лавкравта. Материализовавшийся плод больного воображения мечется по экрану, подпрыгивая выше дракона, и стреляет чем-то жутким и кассетным, так как "это" распадается затем еще на три снаряда. Пытаться завалить его обычными средствами даже и не стоит — могучую броню пробьет разве что супероружие. Дождитесь, пока у босса кончится жизнь и от него вновь отлетит "вентилятор", точнее, его верхняя часть, и добейте оставшиеся осколки. Стрелять кроме вас больше будет некому...

Затем телевизор изобразит красивый, но несколько грустноватый мультяшник про то, с каким трудом удается вашему доблестному дракону уворачиваться от четверки истребителей, чем-то похожих на корабли из “Звездных войн”. Уходя от них, дракон залетит в огромную пещеру... и тут, как вы, наверное, уже догадались, начнется следующий, четвертый этап.

Четвертый уровень

Не могу удержаться от комплиментов графике этого уровня: потрясающая, наитрехмернейшая, всем трехмерностям трехмерность! Куда уж там DOOM'у (интересно, останусь ли жив после этих слов?)! Коварство противника под стать таланту художников-создателей Panzer Dragoon — и пусть вас не смущает то обстоятельство, что нападать он может только с двух сторон: машины убийства не иначе как понабрались искусственного интеллекта и теперь жарят во всю ивановскую. Больше всего остерегайтесь тех, что стреляют зелеными лучами — убийственная штука, проверено неоднократно. А вот красных лучей можно почти не бояться: это всего-навсего прицел. Делов-то — успеть выстрелить раньше противника.

Босс четвертого уровня — это что-то. Поначалу он спокойно лежит себе на полу, не иначе как прикидываясь праздным отдыхающим, но если над ним пролететь, он просыпается и начинает звереть. Надо сказать, это у него хорошо получается. К тому же в его распоряжении полным-полно самого разнообразного оружия, включая упомянутые зеленые лучи (они у него еще и самонаводящиеся). Мало того, он еще умеет швыряться своими клешнями (по-другому это подобие конечностей назвать нельзя), которые при попадании отнимают чуть ли не треть жизни. Убить его — дело тоже не сиюминутное: сначала надо уничтожить обе клешни, а уж потом все остальное.

Пятый уровень

... После тесных подземных лабиринтов выбраться на свежий воздух, тем более воспарить на высоте нескольких километров над ласкающим взгляд зеленым лесочком — святое дело. Единственное, что мешает, — толпы врагов, жаждущих и дракона, и всадника на этот лес принудительно посадить. Не проходит и секунды, чтобы кто-нибудь не долбанул в вас из пушки или лазером не подрезал. Снаряды, похожие на шарики с иглами, только более смертоносные, буквально на каждом шагу. Вокруг, будто так и положено, снуют "дирижабли" (такие же, как в конце первого уровня), истребители... Одним словом, полный дискомфорт.

Босс, как обычно, затмевает своей злобностью всех остальных. Жуткий, размером с неплохую скалу, он имеет обыкновение салютовать смертоносными залпами из нескольких десятков огненных шаров. Прежде чем наказать его, уничтожьте пару летающих крейсеров охраны, а затем принимайтесь за три крутящихся платформы, из которых, собственно, и летит все это изобилие огненных шаров. Но это еще не все: потом летающая скала слегка наклонится, открыв новое, еще более мощное оружие, и достаточно дважды попасть под мощный ракетный удар, как придется начинать уровень заново...

Шестой уровень

Конечно, чудеса на свете бывают крайне редко, но если вам-таки удалось уцелеть на пятом рубеже, попытайтесь применить весь накопленный опыт на шестом, предпоследнем этапе. Перед стартом вы увидите, какая участь постигла ваших прежних противников: похоже, они были добиты оставшимися, более свирепыми и сильными монстрами, так как не оправдали надежд главных злыдней PD. Уверяю, эти отвратительные, чем-то похожие на скорпионов твари (равно как и необычайно живописные ландшафты) еще долго будут заставлять вас вздрагивать во сне, независимо от того, удастся ли вам пройти этот уровень или нет.

Седьмой уровень

На седьмом, последнем уровне вас встретит единственный монстр, который сюда, скорее всего, перебрался из предыдущего этапа (там он отсутствовал, да и не до него было — от “скорпионов” бы отделаться). Внешне он чем-то напоминает выросшего раз этак в двадцать пять дракона второго уровня с невероятно удлинившимся хвостом. Соответственно, и дерется он безжалостнее, и уничтожить его стало на порядок сложнее. Помимо традиционных самонаводящихся снарядов вражеский дракоша прикупил где-то супероружие, до безобразия убойное: вовремя не увернетесь — сушите весла. Кроме того, не стоит особо разглядывать его хвост — он им владеет в совершенстве, жизнь вашу обнулит в момент, буквально в несколько шлепков. В общем, двигайтесь энергичнее и не зевайте, супероружию остывать не давайте. Немного мучений (или много — как повезет), и у вас все получится...

Название игры:
Panzer Dragoon

Производитель:
Sega Interprises

Рейтинги:

графика:

90%

звук:

95%

сюжет:

90%

общий рейтинг:

90%

Наконец-то все враги раздавлены. Впереди — последняя крепость, последний оплот зла, куда и несет измученный дракон своего усталого седока.

...Странное голубое сияние охватывает всадника, плавно перенося потрясенного воина со спины дракона на землю; Горыныч летит дальше и скрывается во тьме лабиринта, откуда мгновением позже вырывается яркое голубое пламя, сметающее все на своем пути. Волна слепящего огня докатывается и до человека...

Придя в себя, он увидел, что лежит посреди пустыни. И ничего, что напоминало бы о Цитадели Зла. Лишь рядом, на песке — огромные следы драконьих лап.

...Да еще дым из джойстика.

Антон Литвиненко

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная